Воспитывая многочисленных агитаторов и рассылая их по разным уголкам исламского мира, саудовцы распространяют свои догматические салафитские убеждения.
Наряду с этим, ваххабиты и салафиты, которые до недавних пор считали некоторые достижения цивилизации, такие как телефон, «изобретениями дьявола», сейчас активно агитируют свое искаженное, псевдоисламское мышление с помощью спутниковых телеканалов и интернет-порталов. Возможно, с помощью этой массированной пропаганды, проводимой при затрате огромных сумм, саудовцы обманули часть мусульман и перетянули их на свою сторону, но это только видимая сторона данного явления, и, по мнению многих религиозных и политических экспертов, ваххабизм находится на грани заката и с каждым днем приближается к своему позорному, но неминуемому концу.
Ваххабиты с первых же появления на свет этой зловещей секты под руководством Мухаммада Абдуль-Ваххаба и при военном сотрудничестве семейства Сауда проливали кровь мусульман, ложно обвиняя их в «неверии» и «нововведении в религии». Вообще экстремизм и вооруженное насилие, лишенное всякого здравого смысла, являются отличительными чертами салафитского мышления. В настоящее время ваххабитские экстремисты предают анафеме суннитских и шиитских улемов, называя их «невежами» и «мушриками» (многобожниками). Они не придают ни малейшего значения мнению других людей и проявляют максимум нетерпимости чужим убеждениям, считая собственные убеждения «святыми» и «чистыми». Между тем, имам Али (а) в своих речах называет такого рода фанатизм «дьявольской чертой» и говорит: «Сатана, враг Бога, выступает предводителем фанатиков и высокомерных ханжей» (Надж-аль-балага, проповедь 192).
Ваххабитские экстремисты, будучи неспособными защитить свои уклонистские убеждения логикой и логичной аргументацией, оскорбительно отзываются о мусульманских улемах. В принципе, суть ваххабитских убеждений, зародившихся в воспаленных умах Ибн Таймии и Мухаммада Абдуль-Ваххаба, лишена какого логического обоснования. Эта умственно-философская слабость наглядно выявляется в дискуссиях ваххабитов с другими улемами, которую они пытаются скрыть оскорбительными нападками. Весь этот догматизм и фанатизм в корне противоречит логически обоснованному исламскому мышлению. Небесная религия мусульман, переданная через Пророка ислама, агитирует, в первую очередь, объединение и дружбу между мусульманами, а вовсе не злобу, вражду и взаимные оскорбления.
Невежественный фанатизм ваххабизм, особенно в период зарождения этой секты, побуждал салафитов называть «нововведением» любое новое явление и запрещать его использование под предлогом того, что «мусульмане должны жить, как во времена Пророка (с), и бороться с любыми новшествами и изобретениями человеческой цивилизации. К примеру, они называли велосипед «сатанинской повозкой» и запрещали использование телефона. Ваххабиты вначале даже разрушили телефонную линию, связывавшую дворец саудовского короля с командной ставкой его войска. В недалеком прошлом в Саудовской Аравии, прежде всего в священных городах Мекке и Медине, было запрещено использовать фотоаппараты. Следуя идиотской логике, лидер группировки «Талибан» ваххабит Мулла Омар так и позволил сделать его фотоснимок. В период правления талибов в Афганистане они также запрещали учебу лиц женского пола, даже в полном хиджабе. Ваххабиты даже считали «харамом» праздники по случаю дня рождения Пророка (с), при этом объявляя «еретиками» других мусульман, суннитов и шиитов, когда те отмечали эти праздники в обычном порядке!
Салафитские и ваххабитские фанатики необоснованно обвиняют других мусульман, в особенности шиитов, и тем самым стремятся показать, что шииты якобы отделены от исламской уммы. Так, года два назад имам-хатыб Эр-Рияда (столицы Саудовской Аравии) Мухаммад Абдур-Рахман аль-Арифи оклеветал шиитский толк и его последователей и подверг резким и необоснованным нападкам видного религиозного авторитета Ирака аятоллу сейед Али Систани, предав его анафеме.
Аятолла Систани родился в 1930 году в священном городе Мешхеде (на севере-востоке Ирана). В одиннадцать лет он начал изучать религиозные науки, а через несколько лет для продолжения учебы он поступил в Кумский семинарий. Когда ему было 22 года, он, как и некоторые улемы того времени, переехал в религиозный семинарий Наджафа в Ираке с тем, чтобы усовершенствовать свои религиозные знания. Аятолла Систани ознакомился с трактатами видных улемов и сам стал одним из религиозных авторитетов шиитского толка. Но то, что способствовало признанию аятуллы Систани в качестве важнейшего религиозного лидера Ирака, – его незаменимая роль в преобразованиях этой страны в период семилетней оккупации. В этот период он сыграл очень важную роль в создании атмосферы спокойствия и безопасности и в укреплении братских уз между суннитами и шиитами Ирака.
Благодаря эффективной роли аятуллы Систани в иракских преобразованиях, он получил известность не только в Ираке, но и в регионе и во всем мире. Именно этим вызвана такая бурная реакция на оскорбление этого религиозного авторитета шиитов. Президент Ирака Джалал Талибани в своем письме королю Саудовской Аравии Абдулле бен Абдуль-Азизу, осудив оскорбление аятуллы Систани, пишет: "Аятулла Систани – один из крупнейших авторитетов иракских шиитов. Он – символ братства и единства. Он сыграл жизненно важную роль в погашении пламени раздора в Ираке". Премьер-министр Ирака, его заместители, а также представители иракского парламента, опубликовав заявление, осудили оскорбление видной личности аятоллы Систани.
Группировки и личности других исламских государств выразили свое негодование в связи с оскорбительными и необоснованными высказываниями аль-Арифи. Даже в самой Саудовской Аравии шииты этой страны осудили подобные высказывания аль-Арифи. Шейх Абдуль-аль-Юсеф, имам-хатыб мечети Пророка в районе Катиф в Саудовской Аравии, сказал: "Речь и поведение человека, занимающего высокое звание муфтия и шейха, должны быть примером для других". Он отметил, что оскорбление аятуллы Систани – это оскорбление миллионов мусульман. Анализ высказываний аль-Арифи, который считает себя мусульманским улемом, показывает, что он - мстительный такфирит (предающий анафеме – такфиру – других мусульман), враждебно настроенный против шиитов и последователей благословенного семейства Пророка ислама (с). Напротив, аятулла Систани известен как один из самых честных и популярных религиозных лидеров в Ираке, который заботится лишь о спокойствии и счастье иракского народа. Поэтому он даже не ответил на злостную клевету аль-Арифи.
Спокойствие и величие аятуллы Систани по отношению к выходкам ваххабитского фанатика ассоцируется с аятом из священного Корана, в котором описываются добродетели истинных рабов божьих. Аят 63 суры «Аль-Фуркан» (Различие) гласит:
И слуги Милосердного — лишь те, кто ходит по земле смиренно, и говорит невеждам: «Мир!», когда те обращаются к ним м нападками и злостной речью.
То, что более всего изобличает непристойность высказываний ваххабита аль-Арифи в адрес аятоллы Систани, – это его раскольническая сущность. Аятулла Систани известен всем как борец за единство и интеграцию исламских толков. К сожалению, аль-Арифи и его ваххабитские единомышленники стремятся лишь посеять семена раздора среди мусульман. Террористы, которые проливают невинную кровь мусульман в Ираке, Афганистане и Пакистане, являются последователями учений и салафитских экстремистов, которые считают дозволенным убивать шиитов. Мухаммад Сейед Тантави, шейх Каирского университета аль-Азхар, в связи с высказываниями аль-Арифи отметил, что фетвы по обличению в ереси не имеют никакого отношения к исламу. Мухаммад аль-Арифи не ограничился лишь оскорблением сейед Али Систани. В своей проповеди во время общей пятничной молитвы он подверг сомнению сущность и достоверность возникновения шиитского толка. Он утверждает, что основы шиитского толка заложены религией Зороастра, существовавшей до ислама в Персии. Подобные высказывания считаются полным искажением истории шиитского толка, который насчитывает свыше 200 миллионов последователей в мире. Все знают, что шиитский толк основан на двух принципах, которым Пророк ислама (с) повелевал беспрекословно следовать, – это священный Коран и непорочное семейство его светлости. Ни по сути, ни по внешним признакам эти принципы не имеют никакого отношения к зороастризму. В учении шиитского толка, истинными толкователями Корана считаются члены непорочного семейства Пророка. Они являются, по выражению Пророка, «драгоценным достоянием исламской религии».
Хотя в Иране проживает подавляющее большинство шиитов, последователей шиитского толка немало и в таких арабских странах, как Ливан, Кувейт, Йемен и Саудовская Аравия, а также в Пакистане, Афганистане и Индии. Большинство мусульманского населения в Ираке, Бахрейне и Азербайджане - шииты. На этом основании кувейтский мыслитель Фуад Хашим в статье в газете "аль-Ватан" пишет: "Если мы позволим себе причислять другие народы к религиям, которые существовали на их землях до ислама, то и они будут вправе причислять нас к последователям доисламских религий. И тогда они будут говорить, что ранее мы якобы боготворили финики и каменных идолов".
Ваххабиты с их узким мировоззрением подавляют и преследуют другие религиозные течения в самой Саудовской Аравии и оказывают жестокое давление на шиитов этой страны. Мухаммад аль-Арифи утверждает, что в Йемене растет число последователей шиитского толка. Скорее всего, именно это и послужило предлогом для нападения йеменских и саудовских войск на шиитов в этой стране.
Так или иначе, история ваххабизма изобилует многочисленными случаями оскорблений и обвинений в ереси других мусульман, в особенности шиитов, и поэтому инцидент с оскорблением такого честного и преданного улема, как аятолла Систани, не представляет собой ничего нового. Однако история показывает, что подобные необоснованные обвинения лишь влекут за собой ненависть исламской уммы по отношению к этим раскольническим течениям и только укреплять популярность лиц, подвергающихся злостной клевете.
russian.irib.ir/radioislam