imamat-news

Friday, Jul 06th

Последнее обновление:11:57:17 AM GMT

Вы находитесь здесь:

Ибн Батута

E-mail Печать PDF

Богатая исламская культура и цивилизация это целый мир, расцвету которого способствовали многочисленные мыслители, работавшие в различных научных областях.

Это и литераторы, и философы, и факихи, и мистики, и врачи , и математики и другие мусульманские деятели науки. Однако если внимательно проанализировать историю развития наук в исламской цивилизации, становится понятно, что путешественники и географы сыграли в этом немаловажную роль. Они знакомили людей с непознанным миром, рассказывали о различных народах, землях и оставили после себя ценное наследие. Одним из известнейших путешественников,   который благодаря своим произведениям предоставил в распоряжение исследователей  обширную информацию, является ибн Батута.

Абу Абдаллах  Мухаммед Абдалла аль-Лавати ат-Танджи известный  ещё как ибн Батута, мусульманский путешественник по хиджре. Родился он 17раджаба 703 года по лунной хиджре или в 1304 году в городе Тандже, в Марокко в известной семье. Освоив науки своего времени в 21 год ,в июне 1325 года он направился из Марокко в хадж (паломничество), однако его поездка длилась очень долго и только через приблизительно 30 лет он вернулся на родину.

Ибн Батута за это время побывал на исламском востоке, севере и юге, посетил Алжир ,Тунис, Египет, Саудовскую Аравию, Палестину ,Сирию, Иран , Индию, Китай,  Россию, Болгарию и страны  Маввераннахра. В ходе этих поездок он встречался с учёными, правителями, визирями и другими выдающимися личностями различных стран, посещал мечети, школы, дервишские обители, царские дворцы и бывал в различных городах.

Во время своего путешествия он записывал свои наблюдения об обычаях, традициях, религиях, религиозных обрядах, ремёслах, творчестве и блюдах различных народов для знакомства с ними будущего поколения. Он придерживался того мнения, что те, кто много путешествует, знают больше чем те, кто прожил долгую жизнь. В силу подобных представлений он во время своих путешествий  собирал информацию о различных странах, особенно о положении стран исламского востока после нашествия монголов, о Сирии и Палестине в период крестовых походов, а также оставил после себя интересную информацию об Индийском субконтиненте.

После тридцати лет путешествий, Батута вернулся в Марокко с интересными воспоминаниями и по требованию правителя Марокко рассказал о своих наблюдениях  Мухаммаду ибн Мухаммаду  Джази Кельби, который подготовил текст. В настоящее время в национальной библиотеке хранится часть его рукописей.

Путевые записки ибн Батуты имеют длинное название, однако большей частью они прославились как ''Рехла''. Рехла даёт описание исламского мира, в целом восточного общества 14 столетия и является  уникальным в своём роде сочинением. Эта книга имеет значение не только  ввиду описания исторической географии того времени, но и  благодаря тому, что знакомит читателя с культурой тех дней.

Ибн Батута в своих записках касается вопросов, которые не привлекали внимания  историков.  Например, они содержат ценную информацию о церемониях во дворцах шахов, одежде различных народов, обычаях, блюдах и т. п. Следует отметить, что поскольку наблюдения Батуты записывал другой человек,  в некоторых  местах  допущены неточности в  порядке путешествий и дат. Записки ибн  Батуты хотя и полны личной информацией, однако его основная цель заключалась в том, чтобы помочь читателю осмыслить главное.

Он пытается познакомить читателя с вещами, различными делами, важными событиями, имевшими  место в других  странах. Он старается повысить уровень его сознательности и понимания назначения  человеческого общества и бытия в целом. На пути достижения этой цели он достиг больших успехов.

Особенности  путевых записок ибн Батуты  свидетельствуют о том, что он был видным мусульманским путешественником. Содержательная  информация в его записках помогла  его последователям при написании  произведений, особенно о Средней Азии.

Он последний из путешественников, объездивший весь мир. Его можно считать даже достойным конкурентом Марко Поло. Записки Марко Поло, так же как и записки, Ибн Батуты были написаны другим человеком. Путевые записки обоих  известных путешественников дополняют друг друга. У Марко Поло имеется больше сведений о Дальнем Востоке, а у Ибн Батуты о Ближнем Востоке и исламских странах.

Путевые записки ибн Батуты переведены на многие языки. Впервые ими заинтересовались французские учёные. Полное собрание сочинений в переводе на французский язык было издано в промежутке с 1853 по 1858гг. В четырёх томах. Переводчиком был  французский востоковед  Шарль де Фремери  и итальянский учёный  Сангинетти, проживающий во Франции. Во Франции эта книга как ценный научный материал несколько раз переиздавалась.

russian.irib.ir/radioislam

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить